Пятница, 29.03.2024, 18:57Приветствую Вас Гость | RSS
ИЗО. МХК. Творчество, идеи и методика.
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [11]
интересные статьи из интернета [2]
все интересное из всемирной паутины
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Мастер-класс Создание барельефа Пасхальный перезвон в керамике
Мне хочется показать некоторые приемы работы с керамикой на примере простого барельефа «Пасхальный перезвон». Ребята из моего школьного творческого объединения «Радуга» подготовили и расписали для предстоящих пасхальных праздников несколько керамических изделий. Слайд №1
 Глина-это необыкновенно волнующий материал, который имеет практическое и декоративное значение с доисторических времен. История глины приравнивается к истории человеческой цивилизации с ее меняющимися потребностями. Некоторые из найденных самых ранних глиняных изделий являлись предметами ритуальных церемоний. Создавая из глины какой-либо предмет, его высушивали потом под солнцем. Около 10000-8000 лет до н.э. развитие сельского хозяйства выявило необходимость в создании сосудов для сбора и хранения пищи..Открытие того, что некоторые типы глины можно обжигать при высоких температурах, увеличило ее функциональность. Вначале первостепенной все-таки была форма. Чрезмерное декорирование поверхности не являлось необходимым - более важным был эффект обжига. Глина остается уникальным материалом, который имеет бесконечные перспективы для выражения собственного вдохновения, а также для реализации творческого потенциала детей. Слайд №2
 Как это сделать? Для изготовления декоративного барельефа, его обжига и росписи необходим ряд инструментов и материалов, причем многие из них можно найти и адаптировать из кухонной утвари и канцелярских товаров (ножи, скалки, разобранные авторучки и другие профили для продавливания отверстий, терка, стеки, губка, акриловые или темперные или гуашевые краски, кисти для росписи, шаблон силуэта колокола из плотной бумаги или картона, муфельная печь (до 1000 градусов). Слайд №3 Этапы работы над барельефом: Слайд №4
1.Хорошо промешайте глину, для удаления воздушных пузырьков. Они могут спровоцировать разрушение изделия при обжиге. Между двумя ладонями скатайте шар из глины размером с апельсин. Слайд №5
 2.Положите глиняный шар на ткань, прикройте сверху тканью и расплющьте ладонью до состояния лепешки. Слайд №6
 3.Возьмите скалку и аккуратно, поверх ткани раскатайте до пласта толщиной 4-5 мм. Слайд №7
 4.Поднимите верхний слой ткани и наложите шаблон силуэта церковного колокола поверх пласта. Слайд №8
 5.Канцелярским ножом или острым стеком, обрежьте силуэт по шаблону. Слайд №9 6.Смочите пальцы о влажную губку и загладьте края и поверхность всего изделия. Не используйте много воды, не допускайте раскисания поверхности. Для этого и нужна влажная губка. Излишки влаги можно удалить феном, но не пересушивать!!! Слайд №10
 7.Из плоских обрезков глины вырезаем элементы декора колокола. Это может быть ободок, язык колокола и другие элементы. Слайд №11
8.Смачиваем место приклейки объемных элементов декора водой и присоединяем, с поверхностью барельефа, аккуратно приглаживая. Слайд №12
 9.Процарапываем иглой или деревянной зубочисткой основной рисунок композиции. Это может быть сельский пейзаж с церквушкой или пасхальный натюрморт с куличом и веточкой вербы. Продавливаем отверстия для украшения барельефа (некоторые отверстия делаем сквозными). Отверстия можно продавливать стержнем от шариковой ручки, трубочками для коктейля и другими профилями. Объемную травку можно имитировать, пропустив глину сквозь мелкую терку (не забудьте «проклеить водой»!) Слайд №13
10.Аккуратно приподнимаем барельеф. Снимаем снизу влажную ткань и на весу еще раз проглаживаем края барельефа, для избегания растрескивания в процессе сушки. Обязательно кладем барельеф на ровную поверхность, подстелив 2-3 слоя хлопчатобумажной ткани!!! Это условие необходимо для равномерного доступа воздуха при сушке. Если снизу не будет прослойки, или изделие будет высыхать на пластиковой, полированной поверхности- оно растрескается еще при сушке (из личного горького опыта и опыта детей) Слайд №13
 11.Сушка изделия происходит при комнатной температуре, в естественных условиях 4-5 дней. Слайд №13
12.Закладываем в холодную муфельную печь изделия. Включаем на 2-3 часа .температура обжига-800 градусов. Затем добавляем время -3 часа при температуре 1000 градусов. Отключаем печь, не открываем в течение суток. Если нет муфельной печи, просто хорошо просушиваем, расписываем и прокрываем акриловым бесцветным лаком. Изделие будет менее прочным. Слайд №14 13.Расписываем барельеф акриловыми или темперными красками. Можно использовать и гуашь, но изделие не будет влагостойким. Также можно покрыть и акриловым бесцветным лаком, для имитации глазури. Декорировать можно краской с металлическим эффектом или витражными красками. Слайд №15
14.Творческие проекты детей. Слайд №16 и фото в приложениях мастер-класса. Дорогие друзья и коллеги! Спасибо за внимание! Могу поделиться опытом росписи пасхальных яиц (дерево, акриловые краски), (керамика, акриловые краски) и пасхальные витражные композиции (Стекло, витражные краски) Слайд №17
Категория: Мои статьи | Добавил: огонек (25.03.2010)
Просмотров: 2641 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz