Понедельник, 17.06.2019, 18:21Приветствую Вас Гость | RSS
ИЗО. МХК. Творчество, идеи и методика.
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [42]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов


Главная » Файлы » Мои файлы

Творческое объединение "РАДУГА"
[ Скачать с сервера (11.13 Mb) ] 16.04.2010, 17:39
Пояснительная записка

Эстетическое воспитание во внеклассной работе осуществляется в художественных творческих объединениях. Художественная деятельность является средством формирования культуры поведения при воспитании личности.
Кружок функционирует в единой системе учебно-воспитательной работы школы. Основная цель художественного кружка – расширение и углубление знаний, полученных на уроках изобразительного искусства, развитие интереса к художественной культуре, приобщение к самостоятельному творчеству.
Факультативный курс предполагает обращение к живописи, графике, скульптуре, керамике, декоративно-прикладной деятельности, изучению истории искусства. Кружок изобразительного искусства служит средством выявления и развития у школьников способностей, воспитания их художественной культуры. 
Постоянное накопление эстетических и художественных впечатлений, совершенствование вкуса, оценка явлений окружающей действительности, освоение эстетических знаний определяют нравственное развитие школьника.
Кружок «Радуга» организован для детей возраста младшего и среднего школьного возраста и рассчитан на обучение детей в течение одного года.
Форма занятия – кружок.
Ожидаемые результаты кружковой работы:
- получение детьми практических знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства;
- выставки работ детей;
- развитие художественного вкуса, творческой активности и эстетиче-ского восприятия у детей.
Формы подведения итогов дополнительной образовательной программы: - художественные выставки;
- участие в конференциях;
- участие в художественных конкурсах.

Учебно-тематический план на год
№ заня-тия Тема Количество часов
1 Чем и как будем заниматься. Материалы и принад-лежности 2
2 Поездка на керамический завод на выставку керамики 2
3 Создание витражных композиций 2
4 Создание витражных композиций 2
5 Выставка витражных композиций 2
6 Работа с глиной: создание барельефов, подсвечни-ков с элементами растительного узора и животного мира: занятие 1 2
7 Работа с глиной: создание барельефов, подсвечни-ков с элементами растительного узора и животного мира: занятие 2 2
8 Сушка, обжиг, роспись керамики 2
9 Роспись керамики 2
10 Подготовка к школьному Новогоднему базару поделок кружка 2
11 Выполнение натюрморта с натуры. Достижение то-нальной и цветовой градации при передаче объема предметов: занятие 1 2
12 Выполнение натюрморта с натуры. Достижение то-нальной и цветовой градации при передаче объема предметов: занятие 2 2
13 Выполнение натюрморта с натуры. Достижение то-нальной и цветовой градации при передаче объема предметов: занятие 3 2
14 Зимняя композиция в технике офорта (выцарапывание): занятие 1 2
15 Зимняя композиция в технике офорта (выцарапывание): занятие 2 2
16 Зимняя композиция в технике офорта (выцарапывание): занятие 3 2
17 Подготовка выставки 2
18 Подготовка выставки 2
19 Подготовка выставки 2
20 Работа с глиной – создание народных игрушек 2
21 Работа с глиной – создание народных игрушек 2
22 Работа с соленым тестом, создание композиций на сказочную тематику: занятие 1 2
23 Работа с соленым тестом, создание композиций на сказочную тематику: занятие 2 2
24 Работа с соленым тестом: сушка и роспись композиций на сказочную тематику: занятие 1 2
25 Работа с соленым тестом: сушка и роспись композиций на сказочную тематику: занятие 2 2
26 Создание композиции «Встречай весну» - работа с гуашью: занятие 1 2
27 Создание композиции «Встречай весну» - работа с гуашью: занятие 2 2
28 Создание композиции «Встречай весну» - работа с гуашью: занятие 3 2
29 Пленэр: занятие 1 – зарисовка деревьев и больших пространств с перспективой (бумага, гуашь, кисти) 2
30 Пленэр: занятие 2 – изучение линейной перспективы (карандаши, бумага, гуашь, кисти) 2
31 Пленэр: занятие 3 – изучение воздушной перспективы (карандаши, бумага, гуашь, кисти) 2
32 Поездка в музей изобразительных искусств 2
33 Выставка работ, посвящена Дню защиты детей 2
34 Подведение итогов и выполнение отчета по кружковой работе 2

 
Содержание изучаемого курса

Чем и как будем заниматься. Материалы и принадлежности. Знакомство детей с планом работы на учебный год. Знакомство с основными материалами и приемами работы.
Знакомство с техникой передачи цвета. Передача цветовых и тональ-ных изображений и предметов несложной формы в композициях, натюрмортах, пейзажах.
Линия, силуэт. Превращение линий в изображение. Роль силуэта в различных видах изобразительного искусства. Передача объема предметов на плоскости листа.
Форма и пропорция. Отражение в рисунке характерных особенностей формы. Округлость, удлиненность, наклон и т. д. Умение видеть и изобразить в рисунке характерные особенности в облике птиц, животных, своеобразие фруктов, овощей.
Композиция. Использование композиционных приемов в передаче предметов, событий. Определение характера композиции (статичное, дина-мичное). Ритм как выразительное средство композиции (ритм простой и сложный).
Знакомство с техникой аппликации и комбинирования аппликации с рисунком. 
Работа на пленэре. Изображение весенней природы.
Посещение художественной школы и музея им. И. Крамского. 
Проведение выставки работ за год и подведение итогов работы.


 
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

1. Инструменты и принадлежности:
- бумага цветная и белая формата А4 и А3;
- карандаши простые и цветные;
- гуашь;
- кисти;
- клей ПВА;
- пластилин;
- соленое тесто.

2. Пособия печатные:
- репродукции;


3. Технические средства обучения:
медиапроектор

 
Список литературы

Арнольдов А. Человек и мир культуры. –М., 1992.
Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. 2-е. изд. –М., 1967.
Лихачев Б. Т. Воспитательные аспекты обучения. –М., 1982.
Неменский Б. М. Мудрость красоты. О проблемах эстетического воспитания. –М., 1987.
Шмойлов А. И. Весь мир в игрушке. –Воронеж, 1998.
Шпикалова Т. Я. В мастерской глиняной игрушки //Начальная школа. – 1990. -№№3, 5, 12.



Категория: Мои файлы | Добавил: огонек
Просмотров: 519 | Загрузок: 124 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz