Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Каталог файлов
Творческое объединение "РАДУГА"
[ Скачать с сервера (11.13 Mb)
]
| 16.04.2010, 17:39 |
Пояснительная записка
Эстетическое воспитание во внеклассной работе осуществляется в художественных творческих объединениях. Художественная деятельность является средством формирования культуры поведения при воспитании личности. Кружок функционирует в единой системе учебно-воспитательной работы школы. Основная цель художественного кружка – расширение и углубление знаний, полученных на уроках изобразительного искусства, развитие интереса к художественной культуре, приобщение к самостоятельному творчеству. Факультативный курс предполагает обращение к живописи, графике, скульптуре, керамике, декоративно-прикладной деятельности, изучению истории искусства. Кружок изобразительного искусства служит средством выявления и развития у школьников способностей, воспитания их художественной культуры. Постоянное накопление эстетических и художественных впечатлений, совершенствование вкуса, оценка явлений окружающей действительности, освоение эстетических знаний определяют нравственное развитие школьника. Кружок «Радуга» организован для детей возраста младшего и среднего школьного возраста и рассчитан на обучение детей в течение одного года. Форма занятия – кружок. Ожидаемые результаты кружковой работы: - получение детьми практических знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства; - выставки работ детей; - развитие художественного вкуса, творческой активности и эстетиче-ского восприятия у детей. Формы подведения итогов дополнительной образовательной программы: - художественные выставки; - участие в конференциях; - участие в художественных конкурсах.
Учебно-тематический план на год № заня-тия Тема Количество часов 1 Чем и как будем заниматься. Материалы и принад-лежности 2 2 Поездка на керамический завод на выставку керамики 2 3 Создание витражных композиций 2 4 Создание витражных композиций 2 5 Выставка витражных композиций 2 6 Работа с глиной: создание барельефов, подсвечни-ков с элементами растительного узора и животного мира: занятие 1 2 7 Работа с глиной: создание барельефов, подсвечни-ков с элементами растительного узора и животного мира: занятие 2 2 8 Сушка, обжиг, роспись керамики 2 9 Роспись керамики 2 10 Подготовка к школьному Новогоднему базару поделок кружка 2 11 Выполнение натюрморта с натуры. Достижение то-нальной и цветовой градации при передаче объема предметов: занятие 1 2 12 Выполнение натюрморта с натуры. Достижение то-нальной и цветовой градации при передаче объема предметов: занятие 2 2 13 Выполнение натюрморта с натуры. Достижение то-нальной и цветовой градации при передаче объема предметов: занятие 3 2 14 Зимняя композиция в технике офорта (выцарапывание): занятие 1 2 15 Зимняя композиция в технике офорта (выцарапывание): занятие 2 2 16 Зимняя композиция в технике офорта (выцарапывание): занятие 3 2 17 Подготовка выставки 2 18 Подготовка выставки 2 19 Подготовка выставки 2 20 Работа с глиной – создание народных игрушек 2 21 Работа с глиной – создание народных игрушек 2 22 Работа с соленым тестом, создание композиций на сказочную тематику: занятие 1 2 23 Работа с соленым тестом, создание композиций на сказочную тематику: занятие 2 2 24 Работа с соленым тестом: сушка и роспись композиций на сказочную тематику: занятие 1 2 25 Работа с соленым тестом: сушка и роспись композиций на сказочную тематику: занятие 2 2 26 Создание композиции «Встречай весну» - работа с гуашью: занятие 1 2 27 Создание композиции «Встречай весну» - работа с гуашью: занятие 2 2 28 Создание композиции «Встречай весну» - работа с гуашью: занятие 3 2 29 Пленэр: занятие 1 – зарисовка деревьев и больших пространств с перспективой (бумага, гуашь, кисти) 2 30 Пленэр: занятие 2 – изучение линейной перспективы (карандаши, бумага, гуашь, кисти) 2 31 Пленэр: занятие 3 – изучение воздушной перспективы (карандаши, бумага, гуашь, кисти) 2 32 Поездка в музей изобразительных искусств 2 33 Выставка работ, посвящена Дню защиты детей 2 34 Подведение итогов и выполнение отчета по кружковой работе 2
Содержание изучаемого курса
Чем и как будем заниматься. Материалы и принадлежности. Знакомство детей с планом работы на учебный год. Знакомство с основными материалами и приемами работы. Знакомство с техникой передачи цвета. Передача цветовых и тональ-ных изображений и предметов несложной формы в композициях, натюрмортах, пейзажах. Линия, силуэт. Превращение линий в изображение. Роль силуэта в различных видах изобразительного искусства. Передача объема предметов на плоскости листа. Форма и пропорция. Отражение в рисунке характерных особенностей формы. Округлость, удлиненность, наклон и т. д. Умение видеть и изобразить в рисунке характерные особенности в облике птиц, животных, своеобразие фруктов, овощей. Композиция. Использование композиционных приемов в передаче предметов, событий. Определение характера композиции (статичное, дина-мичное). Ритм как выразительное средство композиции (ритм простой и сложный). Знакомство с техникой аппликации и комбинирования аппликации с рисунком. Работа на пленэре. Изображение весенней природы. Посещение художественной школы и музея им. И. Крамского. Проведение выставки работ за год и подведение итогов работы.
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
1. Инструменты и принадлежности: - бумага цветная и белая формата А4 и А3; - карандаши простые и цветные; - гуашь; - кисти; - клей ПВА; - пластилин; - соленое тесто.
2. Пособия печатные: - репродукции;
3. Технические средства обучения: медиапроектор
Список литературы
Арнольдов А. Человек и мир культуры. –М., 1992. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. 2-е. изд. –М., 1967. Лихачев Б. Т. Воспитательные аспекты обучения. –М., 1982. Неменский Б. М. Мудрость красоты. О проблемах эстетического воспитания. –М., 1987. Шмойлов А. И. Весь мир в игрушке. –Воронеж, 1998. Шпикалова Т. Я. В мастерской глиняной игрушки //Начальная школа. – 1990. -№№3, 5, 12.
|
Категория: Мои файлы | Добавил: огонек
|
Просмотров: 714 | Загрузок: 130
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|