Четверг, 18.04.2024, 11:23Приветствую Вас Гость | RSS
ИЗО. МХК. Творчество, идеи и методика.
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [42]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов


Главная » Файлы » Мои файлы

Конференция в п. Анна Воронежской обл. по воспитател работе 29.01. 2009+Презентация к статье
[ Скачать с сервера (2.83 Mb) ] 29.03.2010, 00:15
Роль классного руководителя в формировании классного коллектива в современных условиях.
 
В работе почти каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия – быть классным руководителем. Одни учителя считают эту работу дополнительной нагрузкой к своей преподавательской деятельности, другие называют ее самой главной. Как бы ни была она трудна, несомненно одно – она нужна детям, поскольку основным структурным звеном в любой школе является класс. Серьезные изменения, происходящие сегодня во всех сферах социальной жизни, требуют от нас, классных руководителей постоянной, профессиональной готовности к самосовершенствованию. В условиях модернизации педагогического образования, когда требования к деятельности классного руководителя существенно возросли, возросла и роль классного руководителя в формировании классного коллектива. Поэтому очень важно, чтобы работа классного руководителя в школе не была бессистемной, когда классный руководитель только реагирует на текущие события, происходящие в классе, а не организует целенаправленной воспитывающей деятельности. Классный руководитель гуманизирует отношения между детьми в коллективе, способствует формированию духовных ориентиров, организует социально ценные отношения и переживания воспитанников в классе, развивает творческую, личностно и общественно значимую деятельность, создает ситуацию защищенности, эмоционального комфорта, благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности ребенка, сохранения его здоровья, способствует формированию навыков самовоспитания . Основной целью воспитательной деятельности в нашей школе является становление и развитие качеств личности на основе нравственных и гражданско-патриотических ценностей через деятельностное отношение к окружающему миру, людям, себе, направленное на формирование активной жизненной позиции. Я работаю в статусе классного руководителя третий год по всем основным направлениям («Здоровье», «Семья», «Наша Родина», «Культура», «Природа», «Труд», «Человек»), но приоритетными направлениями в своей деятельности выделяю следующие: «Наша Родина», «Культура» и «Здоровье». Работа по этим направлениям помогает мне создавать систему отношений в классе, способствующую оперативной координации деятельности учащихся, их родителей и педагогов-предметников, обеспечивающую взаимопонимание участников этих отношений и имеющую следствием повышение уровня воспитательной работы и качества подготовки учащихся. Во внеклассной деятельности большое внимание уделяется развитию у школьников навыков здорового образа жизни, совершенствованию физических и психологических возможностей в процессе активного взаимодействия подростков с окружающей природой. Не ограничиваясь многочисленными беседами по данному вопросу, ребятам предлагается на собственном опыте ощутить вкус жизни без вредных привычек. К сожалению, не у всех родителей есть возможность на достаточном уровне заниматься воспитанием своих детей и уделять достаточное внимание сохранению и укреплению их здоровья. Эти пробелы восполняются за счет постоянного активного участия в многочисленных спортивных мероприятиях, играх, конкурсах, оздоровительных поездках в аквапарк и на ледовый каток. Участие в Малых олимпийских играх, Всероссийской эстафете «Лыжня России», выездных сборах и туристических эстафетах, совместные походы и экскурсии по родному краю дают детям представление о ценности жизни, создают благоприятный настрой на общение с одноклассниками, укрепляют общее психическое и физическое здоровье учащихся. Более 50% учащихся нашего класса - члены художественного объединения «Радуга», неоднократно принимали участие и занимали призовые места в творческих конкурсах и выставках районного, областного и Всероссийского уровней. Дети моего класса создали школьный вокально-инструментальный ансамбль «Теорема», являются авторами собственных песен. Большинство учащихся активно участвуют в работе различных объединениях дополнительного образования. Реализация творческого потенциала каждого учащегося и развитие чувства коллективизма и сплоченности – основной результат деятельности классного руководителя. Одной из ключевых задач для реализации постановленных целей считаю формирование у детей отношения к собственному «Я» как гражданину своего Отечества, члену общества, семьи, школьного коллектива и индивидуальности, отличной от другого «Я», но способной жить только в содружестве с другими. Гражданско-патриотическое воспитание молодого поколения является первостепенной функцией каждого современного общества.
Заполняя с раннего детства духовный мир ребенка такими высокими понятиями, как "Родина", "Отечество", "Россия ", государство, семья, школа воспитывают полноценных граждан своей страны. И роль классного руководителя в этом незаменима. Разнообразные по тематике и содержанию классные часы и внеклассные мероприятия, такие как классный час «Будущее России - в наших руках», совмещенный с поездкой на катере по реке Воронеж, посещение регионального фестиваля «Игрушка-говорушка», экскурсии по родному краю (керамическая фабрика, дворец Ольденбургских п. Рамонь, краеведческие музеи г. Воронежа и Ельца, исторический комплекс Дивногорье, посещение городов Санкт–Петербурга, Москвы, Пскова), участие в социальном проекте «Живи, родник…» и т.д. содействуют организации деятельности по развитию самосознания учащихся, изучению национальных традиций, приобщению к национальной культуре и культуре своего края. Конечным результатом воспитательной работы считаю воспитание: - духовно богатой, интеллектуально развитой личности, - личности, готовой и способной выполнять систему социальных ролей; -личности гражданина и патриота своей Родины.
 
Горланова Елена Николаевна, учитель изобразительного искусства и мировой художественной культуры, классный руководитель 7 «А» класса МОУ Рамонская СОШ №2 Рамонского р-на Воронежской области.
Категория: Мои файлы | Добавил: огонек
Просмотров: 645 | Загрузок: 117 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz