Уважаемые коллеги! при любой форме аттестации нам приходится писать самоанализ. На курсах по экспертной деятельности мне понравился план самоанализа. Рекомендую
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ Самоанализа деятельности учителя
Личные
данные: фамилия, имя, отчество,
преподаваемый предмет, образовательное учреждение, район; стаж работы в данной школе, в данной должности.
роблемы
обучения и воспитания
Опишите «портрет современного выпускника» (учащегося)
с учетом:
- требований предъявляемых обществом;
- местных условий (район, город)
(опишите, какие, на ваш взгляд, качества должен иметь
современный выпускник (учащийся), какого уровня проблемы он должен уметь
решать).
Опишите контингент учащихся с которым вы работаете (
возраст, психолого-педагогические характеристики).
Опишите, (с учетом предыдущего), те проблемы в
обучении и воспитании, задачи которые, как Вы видите, возникают при решении
этих проблем.
Решение
проблем обучения и воспитания
Использование различных технологии обучения предмету
(обоснуйте выбор применяемых Вами технологий обучения, расскажите, как вы их
применяете с учетом контингента учащихся)
Какой учебно-методический комплекс вы используете
Опишите подробно, какие вы используете:
•
программу
и учебно-тематический план (в случае составления авторского планирования
необходимо приложить его к самоанализу);
•
учебник
(учебники);
•
дидактические
материалы и материалы для контроля знаний учащихся;
Организация внеурочной деятельности учащихся:
•
вовлечение
учащихся к работе факультативов,
творческих объединений, научно-исследовательской работе;
•
участие
учащихся в различных конкурсах, фестивалях и
т.д.
Интеграция с другими предметами (если используете)
Способность к позитивному взаимодействию с другими
участниками педагогического процесса.
Повышение квалификации педагога и обмен педагогическим
опытом
•
самообразование;
•
прохождение
различных курсов;
•
участие
в работе (с указанием формы участия ) на семинарах, конференциях различного
уровня;
•
печатные
работы
•
наставничество
•
обобщение
опыта работы педагога методическими службами различных уровней
Результаты
педагогической деятельности
•
динамика
учебных достижений учащихся
•
наличие
призеров, победителей олимпиад, конкурсов различных уровней
•
оценка
деятельности педагога родителями, детьми, администрацией, независимыми
экспертами (если есть, с приложением оценки)
•
другие
достижения, которые педагог считает для себя значимыми.
Вывод: какие проблемы
обучения и воспитания вы успешно решаете
и какие еще требуют решения, каковы пути решения еще не решенных проблем.
|